Рекомендации родителям по темам недели

Тема недели: "Волшебница вода"

(04.04-10.04.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-        организовать виртуальную прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
-        организовать виртуальную экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
-        коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
-        виртуальные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-        чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: "День Смеха. Театр. Цирк"

(28.03- 03.04.2022)

ля осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовление совместно с детьми театра на ложках; бумажного, конусного театров и обыгрывание эпизодов из знакомых сказок;
- посещение театров города Челябинска;
- просмотр спектаклей в режиме on-line;
- совершение экскурсий по городу Челябинску, с целью ознакомление с театрами города;
- изготовление поделок, рисунков, аппликаций после просмотра спектакля

Тема недели: «Быть здоровыми хотим».

(14-20.03.2020)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;


Тема недели: "Миром правит доброта"

(09.03.-13.03.2022)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

-          посещение городского зоопарка;

-          наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

-          проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

-          беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

-          участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

-          оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

-          чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

-          рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

-          рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

Тема недели: "Международный женский день"

(08.02-08.03.2022)

1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.
3. Поиграйте с ребенком: 
«Назови цветы для мамы»

Ход игры: по очереди с ребенком называете по одному цветку. По возможности не повторяясь. Побеждает тот, кто вспомнит больше названий цветов.

Упражнение «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая) - старенькая, добрая, заботливая и т. д.
Мама (какая) - молодая, любимая, ласковая.

4. Разучите с ребенком
«Помогаем маме»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)

5. Прочитайте ребенку пословицы. Помогите запомнить и понять смысл пословиц.
Родных много, а мать роднее всего.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без матери и отца изба не красна.
Мать кормит детей, как земля людей.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Маменька родимая — свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.

6. Загадайте ребенку загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печёт пироги и оладушки
Наша хорошая, добрая … (бабушка).
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(мама)
Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день. (8 марта)
8 Марта — женский день,
Звенит веселая капель.
Творятся в мире чудеса,
Спешит к нам теплая. (весна)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза

6.Предложите детям нарисовать подарок маме, бабушке. «Букет цветов»,
или «Портрет мамы»

Тема недели: "Наши защитники"

 (14.02.- 20.02.2022)

ля осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- приучать детей помогать папам, дедушкам.

- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

- чтение стихотворений Ю. Друниной.

Тема недели: "Азбука безопасности"

(07.02.-13.02.2022)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

 -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

-    ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

-    наблюдение за пешеходами;

-    подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

-    участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

-    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

-    чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

-    просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

-     участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности»

-     В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-     уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-     уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

-     почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

-     экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Тема недели: "Моя семья"

(31.01-06.02.2021)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.

Тема недели: "Этикет"

 (с 24.01.22 по 30.01.22)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема недели: "В гостях у сказки"

(10-23.01.2022)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- инсценировать сказку в домашних условиях;

- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;

- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

- посетить библиотеку; книжный магазин;

- изготовить книжку –малышку;

- сделать макет по любой сказке;

- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.


Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

 (20.12.2021-09.01.2022)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Тема недели: "Город мастеров"

(06.12.-19.12.2021)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"

(22.11.-05.12.2020)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Тема недели: "Здоровей-ка"

(15-23.11.2021)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.

    Тема недели "Транспорт"

    (08-14.11.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -        В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

    -        Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

    -        Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

    -        Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

    -        Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


    Тема недели "Дружба. День народного единства"

    (01-07.11.2020)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -      рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

    -      посещение площади Революции;

    -      просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

    Тема недели "Наш быт"

    (25.10-29.10.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -        совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

    -        посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

    -        домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

    -        предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

    -        почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

    -        знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

    -        поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

    -        изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

    Тема недели "Народная культура и традиции"

    (18.10-22.10.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -        совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

    -        посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

    -        домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

    -        предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

    -        почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

    -        знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

    -        поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

    -        изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

    Тема недели: «Я – человек». «Быть здоровыми хотим»

    (11-15.10.2021)


    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    - чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

    - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

    - личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

    -  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

    - задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

    Тема недели: "Животный мир: кто как готовится к зиме" (27.09.-08.10.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

    - прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

    - почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

    - вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

    - наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,

    - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

    Тема недели: "Мой город"

    (6.09.21-10.09.21 г.)

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

    - посетить музей;

    - почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

    - нарисовать схему движения от дома до детского сада;

    - рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

    - составить рассказ о герое страны.

    Тема недели: "Вот какие мы стали большие"

    (24.05-30.05.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

    -   рассмотреть семейный альбом;

    -   видеофильм о жизни близких;

    -   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

    -   создать древо жизни своей семьи;

    -   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

    -   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

    -   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

    - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

    Тема недели: "Мир природы"

    (10.05.-23.05.2020)

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

    -   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

    -   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

    -   понаблюдать за птицами и животными на улице;

    -   понаблюдать за сезонными изменениями весной;

    -   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

    -   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

    -   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

    -   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

    Тема недели: "День победы"

     (03-09.05.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -         побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

    -         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

    -         посетить исторические места родного города;

    -         рассмотреть праздничное украшение города;

    -         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

    -         поздравить прадедушку и прабабушку;

    -         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

    -         возложить цветы к памятникам воинской славы;

    -         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

    -         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

    -         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

    -         прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

    -         просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

    -         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

    -         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

    -         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.

    Тема недели: "Праздник весны и труда"

     (26.04.2021-30.04.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

    -   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

    -   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

    -   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

    -   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

    - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

    - изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

    -   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

    -    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать  «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

    -   рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

    -   прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

    -   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

    -   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека

    - разучить пословицы и поговорки о труде;

    -   организовать совместный труд на дачном участке  (копка, рыхление).

    -   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

    Тема недели: "Волшебница вода"

     (19.04.2021-25.04.2021)

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
    -        организовать виртуальную прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
    -        привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
    -        обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
    -        наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
    -        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
    -        развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
    -        привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

    Тема недели: "Встречаем птиц"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -        организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

    -        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

    -        обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

    -        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

    -        поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

    -        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

    Тема недели: "Космос"

    Уважаемые родители!

    С 5 апреля по 12 апреля  в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели:
    "Космос"

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -        просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

    -        организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

    -        привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.

    Тема недели: "Весна шагает по планете"

    Уважаемые родители!

    С 22 марта по 26 марта в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели:
    "Весна шагает по планете"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    -       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

    -       организовать посещение музея (выставки, галереи);

    -       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

    -       обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

    -       организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

    -       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

    -       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

    -       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

    -       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

    -       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

    Тема недели: «Быть здоровыми хотим».


    Уважаемые родители!

    С 15 марта по 19 марта в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели:
    «Быть здоровыми хотим».

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    - почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

    - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

    - использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

    - понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

    - задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;

    Тема недели: "Миром правит доброта"

    Уважаемые родители!

    С 9 марта по 12 марта в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: 
    "Миром правит доброта"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

    «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

    - прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

      -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   

    - оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

    - беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

    -          Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

    -          дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

    -          внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

    -          чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»;

    Тема недели: "Международный женский день"

    Уважаемые родители!

    С 1 марта по 5 марта в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "
    Международный женский день"

    1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

    2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.
    3. Поиграйте с ребенком: 
    «Назови цветы для мамы»

    Ход игры: по очереди с ребенком называете по одному цветку. По возможности не повторяясь. Побеждает тот, кто вспомнит больше названий цветов.

    Упражнение «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным.
    Бабушка (какая) - старенькая, добрая, заботливая и т. д.
    Мама (какая) - молодая, любимая, ласковая.

    4. Разучите с ребенком
    «Помогаем маме»
    Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы белье теперь стираем,
    Полощем, отжимаем.
    Подметаем все кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем.
    (Подражательные движения по тексту.)

    5. Прочитайте ребенку пословицы. Помогите запомнить и понять смысл пословиц.
    Родных много, а мать роднее всего.
    Нет милее дружка, чем родная матушка.
    Без матери и отца изба не красна.
    Мать кормит детей, как земля людей.
    При солнышке тепло, при матушке добро.
    Маменька родимая — свеча неугасимая.
    Сердце матери лучше солнца греет.

    6. Загадайте ребенку загадки
    Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голyбит
    И заботится о вас,
    Hе смыкая ночью глаз?
    (мама)
    Свяжет носочки и сварит обед,
    Знает варенья старинный секрет,
    Часто печёт пироги и оладушки
    Наша хорошая, добрая … (бабушка).
    Никогда не унывает,
    Что мне надо, точно знает.
    Если, вдруг, случится драма,
    Кто поддержит?
    (мама)
    Праздник бабушки и мамы,
    Он весенний, светлый самый
    И веселый, правда-правда!
    Это день. (8 марта)
    8 Марта — женский день,
    Звенит веселая капель.
    Творятся в мире чудеса,
    Спешит к нам теплая. (весна)
    Жёлтые, пушистые
    Шарики душистые.
    Их укроет от мороза

    6.Предложите детям нарисовать подарок маме, бабушке. «Букет цветов»,
    или «Портрет мамы»

    Тема недели: "Маленькие исследователи"

    Уважаемые родители!

    С 24 февраля по 26 февраля в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "Маленькие исследователи"

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

    - создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

    - создать безопасные условия для познания окружающего мира.     

    - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

    - принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

    - совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог

    Тема недели: "Наши защитники"

    Уважаемые родители!

    С 15 февраля по 19 февраля в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "Наши защитники"

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

    - оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

    - индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

    - поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

    - приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

    - чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

    - прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

    - привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

    Тема недели: "Азбука безопасности"

    Уважаемые родители!

    С 8 февраля по 12 февраля в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "Азбука безопасности"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -        прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

    -        уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

    -        чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

    -        прогулка на железнодорожный вокзал;

    -        рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

    -        упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

    -        совместное рисование «Правила дорожного движения»;

    -        создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

    -        изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

    -         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

    -         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

    -         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

    -         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

    -         ситуативные разговоры о вредных привычках;

    -         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

    -   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

    -         побеседовать о профессии спасателя;

    -         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

    -         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»  

    Тема недели: "Моя семья"

    Уважаемые родители!

    С 1 февраля по 5 февраля в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "Моя семья"

    1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

    - Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?

    - Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)

     - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

     - Что делает мама, (бабушка) по дому?

     - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

     - Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

    2. Предложите детям отгадать загадки:

    Это слово каждый знает,                                                         Кто стирает, варит, шьѐт

    Ни на что не променяет!                                                          На работе устаѐт,

    К цифре «семь» добавлю «я» —                                             Просыпается так рано? -

    Что получится? (Семья)                                                          Лишь заботливая (мама)

                                                   Кто научит гвоздь забить,

                                                   Даст машину порулить

                                                   И подскажет, как быть смелым,

                                                   Сильным, ловким и умелым?

                                                   Все вы знаете, ребята, —

                                                   Это наш любимый… (папа)

         

     3. Пальчиковая игра: «Семья»
    Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
    Этот пальчик — бабушка, 
    Этот пальчик — папа, 
    Этот пальчик — мама, 
    Это пальчик — я, 
    Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) 
    Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках) 
    Эти пальцы — бабушки… 
    Эти пальчики — девочки и мальчики.
                          

    Тема недели: "Этикет"

    Уважаемые родители!

    С 25 января по 29 января в дошкольном учреждении

    реализуется тема недели: "Этикет"

    • Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, не прерывать разговор, не перебивать старших; учить способам обращения к незнакомым людям (продавцу, милиционеру и т.д.);
    • Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;
    • Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);
    • Учить детей правилам общения по телефону;
    • Учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших;
    • Учить определять эмоциональные состояния по мимике, жестам, действиям, интонации голоса; закреплять умение учитывать настроение окружающих в общении с ними; учить правильно реагировать на настроение окружающих;
    • Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, отзывчивым, справедливым);
    • Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.;
    • Воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;
    • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему;
    • Закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой); способствовать формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков.
    • Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
    • Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому.


    Тема недели: "В гостях у сказки"

    Уважаемые родители!

    С 11 января по 22 января в дошкольном учреждении

     

    реализуется тема недели:

    "В гостях у сказки"

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

    - понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

    - прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

    - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

    - предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

    - экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

    - нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

    - придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

    - побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

    - посетить сказочное представление любого детского театра города;

    - создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

    - учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

    - закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

    Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

    Уважаемые родители!

    С 21 декабря по 31 декабря в дошкольном учреждении

     

    реализуется тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

     Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

    - подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

    - понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

    - понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

    - построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

    - изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

    -  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

    - прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

    - прочитать новогодние истории.

    - побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

    - прослушать аудиозаписей.

    - участвовать в сооружении снежных построек на участке.

    - поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

    - составить письмо Дедушке Морозу.

    - посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

    - участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

    Тема недели: "Город мастеров"

    Уважаемые родители!

    С 7декабря по 18 декабря в дошкольном учреждении

     

    реализуется тема недели: "Город мастеров"

     Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

    - посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

    - вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

    - побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

    Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"

    Уважаемые родители!

    С 23 ноября по 3 декабря в дошкольном учреждении

     

    реализуется тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"


    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

    - почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

    - придумать сказочную историю о снеговиках;

    - зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

    - погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

    - выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

    - посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

    - понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

    Тема недели "Здоровей-ка"

    Уважаемые родители!

    Со 16 ноября по 19 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Здоровей-ка"


    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    - обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

    - составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

    - почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

    - беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

    - привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

    - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

    Тема недели "Транспорт"

    Уважаемые родители!

    Со 9 ноября по 13 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Транспорт".

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

    -        прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

    -        уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

    -        чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

    -        прогулка на железнодорожный вокзал;

    -        рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

    -        упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

    -        совместное рисование «Правила дорожного движения»;

    -        создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

    -        изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».


    Тема недели "День народного единства"

    Уважаемые родители!

    Со 2 ноября по 6 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "День народного единства". 
    Для осуществления образовательной деятельности предлагаем родителям следующее:

    1)  с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

    2) Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

    - Как называется наша Родина?

    (Наша Родина называется Россия, или российская Федерация.)

    -  Какие народы живут в России?

    (В России живут разные народы, на основное население – русские.)

    - Как называется главный город нашей страны?

    (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

    - На какой реке стоит столица?

    (Москва стоит на Москве – реке.)

    - Какие еще города есть в России?

    (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)

    - Какие реки есть в России?

    (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)

    3) Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни».

    (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

    4) Объясните, что береза – символ России.

    О Москве:

    1) Прочитайте ребенку текст о Москве.

    Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

    2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

    3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

    Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

    4) Предложите детям сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.

    в семье по данной теме рекомендуем родителям:

    Тема недели "Наш быт"

    Уважаемые родители!

    С 26 октября по 30 в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Наш быт". 
    Для осуществления образовательной деятельности


    в семье по данной теме рекомендуем родителям:

      -рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
    -  -беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
    -  -посещение детского кафе;
    -  -поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
    - -задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
    - -прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в Интернете фотографии  здорового человека и больного;
    - -прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
    - -объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
    - -изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
    --наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;

    Тема  недели "Народные культура и традиции"

    Уважаемые родители!

    С 19 октября по 23 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: 
    "Народные культура и традиции". 
    Для осуществления образовательной деятельности

    в семье по данной теме рекомендуем родителям:

     -         рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

    -        посетить с детьми областной краеведческий музей;
    -        поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
    -        посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
    -        рассказать детям о «Семейных традициях»;
    -            изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
    -        Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
    -        чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
    С 12 октября  по 16 октября   в дошкольном учреждении реализуется

     тема недели

       "Я человек"
    Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме  рекомендуем:
    - чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
    - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
    - личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
    - понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Вот как я могу» для выставки в группе;

    С 28 сентября  по 9 октября   в дошкольном учреждении реализуется

     тема недели

       "ЖИВОТНЫЙ МИР"
    Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме  рекомендуем:

    -         рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

    -       просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

    -       придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

    -       понаблюдать за птицами и животными на улице;

    -       посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;

    -       приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

    -       подготовить рассказ с ребенком о питомце;

    -       привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

    -       подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



    Тема недели "Краски осени"


    Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме  рекомендуем:

    - погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

    - повторять пословицы и поговорки об осени;

    - привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

    - чтение книг об осени с последующим обсуждением;

    - принять участие в выставке «Чудный лес, осенний лес, полный сказок и чудес»;

    - принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

    - придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

    Тема недели: "Урожай"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется дома:

    - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
    - проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
    - сочинить сказку об овощах и фруктах;
    - прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осенний калейдоскоп»;
    - поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;


    Тема недели: "Мой дом", "Моя планета"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется дома:
    - погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
    - посетить музей;
    - почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
    - нарисовать схему движения от дома до детского сада;
    - рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

    Тема недели: «День знаний»

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется дома:

    1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен?

    2. Из каких помещений состоит детский сад (коридор, группы, кухня, спортивный зал, музыкальный зал, раздевалка, спальня, игровая комната, кабинет мед. работника, кабинет заведующей, прачечная?

    3. Ответить на вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным (красиво построенное предложение, не однословным. Предложение начинать с последних слов вопроса.

    -Чем ты занимаешься в детском саду? (Пример: В детском саду я рисую (пою, леплю из пластилина, отдыхаю, гуляю, сплю).

    -Кто работает в детском саду? (Пример: В детском саду работает воспитатель. В детском саду работает повар.)

    4. Зарисовать в тетради цветными карандашами свою группу.

    6. Вспомнить ИО воспитателей, няни.

    7. Повторить с ребенком какое время года наступило. Как мы узнали (признаки осени): стало холоднее, дует ветер, идет дождь, желтеют и опадают листья, день короче, ночь длиннее, люди одеваются теплее…

    8. Игра«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Во время прогулки рассмотреть листья деревьев, знать какой лист с какого дерева.

    9. Нарисовать осеннее дерево в тетради.

    10. Игра«Чей лист? Чья ветка?»

    У березы- березовый лист, березовая ветка.

    У липы -…

    У клена -…

    У дуба - …

    У тополя - …

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Поздравляем Никиту!!!