Подготовка к школе

Памятка для родителей
Ваш ребенок идет в школу!
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Свое имя, отчество и фамилию;
2. Возраст (желательно дату рождения);
3. Домашний адрес;
4. Город и его главные достопримечательности;
5. Страну, в которой живет;
6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:
- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;
- одежда, обувь, головные уборы;
- предметы мебели, посуда и т.д.
9. Домашних животных, их детенышей, их повадки;
10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название дете­нышей, жилища;
11. Птиц: зимующих и перелетных;
12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина,
Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. И некоторые их произ­ведения для детей;
15 .Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;
16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;
17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;
18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;
19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;
21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;
22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10;
23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрос­лого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.

Видео - консультация на закрепление "Состава числа" Золотарева Е.Н.



"Зачем    учить   состав  числа?" - для  того,  чтобы   быстро   считать. По    современным  программам   не   предусмотрено,  чтобы  ребёнок  решал  примеры  и  задачи.  используя  свои    пальцы  или  счётные   палочки. На   это  нет  времени. Ребёнок    должен  производить  вычисления   в  быстром  темпе, а    это  возможно  только  в    том   случае,  если  он   помнит   состав    чисел.

Когда   мы   учим   состав  какого - то   числа, мы  как  бы  идём  в   обратном  направлении - от  результата, он   известен   заранее,поэтому   мы   учим  определённые  пары.

1.  Объяснить   наглядно, как  при  одной  и  той  же  сумме

одно  слагаемое  может  увеличиваться, а второе  при  этом 
будет   уменьшаться. 

2.  Ребёнок   обязательно   должен   записать    все   возможные   комбинации, проговорить  их  вслух.
Так задействована память: слуховая, зрительная, мышечная, речевая. 

Консультация для родителей

«Готовим детей к школе»

Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Готовность к школе можно разделить на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность
  1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
  2. Ребенок должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок. Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.
  3. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.
Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей отсутствия боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых.
Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
 Интеллектуальная готовность.
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.
Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих.
Как этого избежать? Педагоги советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. Ребенок сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.
К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.
Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении.
Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.
У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.
Часто дети все понимают по-своему. Если это фантазирование (Дед Мороз приносит зимой подарки), не стоит разуверять в этом ребенка, но если это явное непонимание происходящего, нужно объяснить ситуацию достаточно просто для сознания ребенка.
Беседа с ребенком должна быть простой и не слишком длинной, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — главное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о сходстве и различии двух предметов (мяч, воздушный шар), двух явлений (дождь, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а сходства сложнее. Пусть ребенок обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель). Постепенно усложняйте задачу, попросите назвать предметы, в которые можно что-либо положить, предметы, которые светятся, и т. д. Эта игра полезна и интересна для ребенка.
Просите ребенка пересказать фильм или книгу, особенно когда он читал ее самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний.
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”.
Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты.
Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.
И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы...”.
Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях.
Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.
Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или
Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.
Не гасите интерес!


Консультация для родителей на тему:«Подготовка детей к школе».



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поздравляем Никиту!!!