Игра из серии "Обучение в движении"
Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде».
- В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.
(ПРОРУБЬ) - Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)
- Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт,заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)
- С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло.Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ). - Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
Мы полетели на поля, и стала белою земля. (СНЕЖИНКИ)
- На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)
- Лежал, лежал, да и в реку убежал. (СНЕГ)
- Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (СНЕГ)
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (СНЕГ) - Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (СНЕГ)
11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)
12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешковтечёт
вода. (ТУЧИ)
- Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)
- Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)
15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)
16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)
17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.(НЕБО И СНЕГ)
18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)
19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,ОЗЕРО)
20) Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,мхи.
Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)
- Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)
- Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)
- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)
- В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)
25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)
- Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.(ОБЛАКО)
- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)
28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.
И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)
29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.
В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)
Поделки для детей из бумагиhttps://vk.com/video-88790008_456241921
Дидактические игры по теме «Животные»
Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Дидактическая игра. ОСЕНЬ
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
Комментариев нет:
Отправить комментарий