Вся наша жизнь - игра

Игра из серии "Обучение в движении"


Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде».
  1. В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.
    (ПРОРУБЬ)
  2. Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)
  3. Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт,заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)

  1. С неба звёзды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется чёрная земля.
    Много-много звёздочек тонких, как стекло.
    Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ).
  2. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
    Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
    Мы полетели на поля, и стала белою земля. (СНЕЖИНКИ)

  1. На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)
  2. Лежал, лежал, да и в реку убежал. (СНЕГ)
  3. Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (СНЕГ)
  4. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
    Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (СНЕГ)
  5. Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (СНЕГ)
11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)
12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешковтечёт
вода. (ТУЧИ)
  1. Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)
  2. Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)
15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)
16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)
17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.(НЕБО И СНЕГ)
18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)
19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,ОЗЕРО)
20) Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,мхи.
Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)
  1. Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)
  2. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)
  1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)
  2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)
25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)
  1. Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.(ОБЛАКО)
  2. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)
28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.
И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)
29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)
Поделки для детей из бумаги
https://vk.com/video-88790008_456241921

Дидактические игры по теме «Животные»
Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У белки  - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата).
У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,  говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра. ОСЕНЬ
 «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поздравляем Никиту!!!