- Памятка для родителей "Осторожно клещ!" (Формат: PDF Размер: 7,5 МБ)
- Памятка для родителей "Как защитить ребенка от укуса комара!" (Формат: PDF Размер: 0,5 МБ)
- Памятка для родителей "Что делать при укусе жалящих насекомых!" (Формат: PDF Размер: 1,5 МБ)
- Памятка для родителей "Солнцезащитные средства!" (Формат: PDF Размер: 6,2 МБ)
- Памятка для родителей "В жаркий день на пляже!" (Формат: PDF Размер: 1,6 МБ)
- Памятка для родителей "Как подобрать ребенку летнюю обувь!" (Формат: PDF Размер: 0,5 МБ)
- Памятка для родителей "Осторожно: несъедобные грибы!" (Формат: PDF Размер: 2,7 МБ)
- Памятка для родителей "Осторожно: ядовитые растения!" (Формат: PDF Размер: 3 МБ)
Возрастные особенности ребенка 5 - 6
лет
Это возраст активного развития физических
и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается
основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и
содержание.
Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и
фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других
членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе
их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу
о себе.
Развивается инициатива, наблюдательность,
умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.
Может регулировать поведение на основе
усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.
Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение
становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции,
делится, помогает.
В этом возрасте ваш ребенок продолжает
активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам
формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и
помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для
него пока сложен и малообъясним.
Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя
миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его
самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому
ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими»
поступками.
В 5-летнем возрасте характерны преходящие
навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей
одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не
буду красивой?"
Ваш ребенок с трудом может соизмерять
собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время
проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то,
что хочет.
В общении со сверстниками ребенок познает
правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых
игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим
поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте
ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети
контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Теперь ребенок стремится к большей
самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго
сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него
взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».
В этом возрасте дети очень чувствительны к
отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и
добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо
относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия
между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его
положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему
свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей
и страхов.
Исключительным авторитетом у старших
дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том
числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого
пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.
Начинает осознавать половые различия. По
этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет
мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней,
когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или
"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким
образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.
Начинает задавать вопросы, связанные со
смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7
лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания
смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего
именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в
том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят
бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может
что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода
только усилят возрастной страх смерти.
Вам как родителям важно:
·
С уважением относитесь к его фантазиям и
версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное
фантазирование и просто игру воображения.
·
Поддерживайте в ребенке стремление к
позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но
не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для
разного творчества.
·
Будьте внимательны к желаниям ребенка, но
и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают
границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую
вы не в состоянии отстоять и выдержать.
·
Обеспечьте ребенку возможность общения со
сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте
сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.
·
Ребенку необходимо общение с близкими,
отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.
·
Постепенно снижайте контроль и опеку,
позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно
радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае
проблем, совместно разбирая причины неудачи.
·
Помните, что ваш ребенок охотнее
откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к
помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность,
самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования,
вы развиваете его инфантильность, пассивность.
·
Не пугайтесь и не увиливайте от
«неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально
просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не
усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с
его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.
·
На вопросы о смерти отвечайте по
возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие
информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть
тревожнее и страшнее, чем реальность.
·
Помогите ребенку справляться со страхами,
не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его
беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте
рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему
возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых
страхов обращайтесь за помощью к психологу.
- Памятка для родителей "Осторожно клещ!" (Формат: PDF Размер: 7,5 МБ)
- Памятка для родителей "Как защитить ребенка от укуса комара!" (Формат: PDF Размер: 0,5 МБ)
- Памятка для родителей "Что делать при укусе жалящих насекомых!" (Формат: PDF Размер: 1,5 МБ)
- Памятка для родителей "Солнцезащитные средства!" (Формат: PDF Размер: 6,2 МБ)
- Памятка для родителей "В жаркий день на пляже!" (Формат: PDF Размер: 1,6 МБ)
- Памятка для родителей "Как подобрать ребенку летнюю обувь!" (Формат: PDF Размер: 0,5 МБ)
- Памятка для родителей "Осторожно: несъедобные грибы!" (Формат: PDF Размер: 2,7 МБ)
- Памятка для родителей "Осторожно: ядовитые растения!" (Формат: PDF Размер: 3 МБ)
Возрастные особенности ребенка 5 - 6
лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и
фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других
членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе
их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу
о себе.
Развивается инициатива, наблюдательность,
умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.
Может регулировать поведение на основе
усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.
Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение
становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции,
делится, помогает.
В этом возрасте ваш ребенок продолжает
активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам
формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и
помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для
него пока сложен и малообъясним.
Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя
миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его
самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому
ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими»
поступками.
В 5-летнем возрасте характерны преходящие
навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей
одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не
буду красивой?"
Ваш ребенок с трудом может соизмерять
собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время
проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то,
что хочет.
В общении со сверстниками ребенок познает
правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых
игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим
поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте
ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети
контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Теперь ребенок стремится к большей
самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго
сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него
взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».
В этом возрасте дети очень чувствительны к
отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и
добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо
относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия
между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его
положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему
свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей
и страхов.
Исключительным авторитетом у старших
дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том
числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого
пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.
Начинает осознавать половые различия. По
этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет
мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней,
когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или
"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким
образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.
Начинает задавать вопросы, связанные со
смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7
лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания
смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего
именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в
том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят
бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может
что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода
только усилят возрастной страх смерти.
Вам как родителям важно:
·
С уважением относитесь к его фантазиям и
версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное
фантазирование и просто игру воображения.
·
Поддерживайте в ребенке стремление к
позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но
не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для
разного творчества.
·
Будьте внимательны к желаниям ребенка, но
и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают
границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую
вы не в состоянии отстоять и выдержать.
·
Обеспечьте ребенку возможность общения со
сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте
сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.
·
Ребенку необходимо общение с близкими,
отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.
·
Постепенно снижайте контроль и опеку,
позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно
радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае
проблем, совместно разбирая причины неудачи.
·
Помните, что ваш ребенок охотнее
откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к
помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность,
самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования,
вы развиваете его инфантильность, пассивность.
·
Не пугайтесь и не увиливайте от
«неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально
просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не
усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с
его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.
·
На вопросы о смерти отвечайте по
возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие
информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть
тревожнее и страшнее, чем реальность.
·
Помогите ребенку справляться со страхами,
не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его
беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте
рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему
возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых
страхов обращайтесь за помощью к психологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий